Управление финансов администрации Сокольского
муниципального района Нижегородской области
Приказ
от 02 сентября 2014 года № 126
Об утверждении Методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Сокольский
В целях повышения качества управления муниципальными финансами, повышения объективности прогнозирования доходов бюджета городского округа Сокольский, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Сокольский.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Начальник управления
|
А.Н.Норкина
|
Утверждена приказом управления финансов
от 02 сентября 2014 г. № 126
Методика прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Сокольский
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящая Методика прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Сокольский (далее - доходы бюджета) разработана в целях максимальной мобилизации доходов бюджета с учетом направлений бюджетной и налоговой политики.
Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджета осуществляется в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Нижегородской области и городского округа Сокольский.
Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов включает в себя определение налоговой базы по каждому налогу и сбору, мониторинг динамики их поступления за ряд лет, расчет уровня собираемости налогов и сборов, определение объемов выпадающих доходов, определение задолженности по доходам, оценку результатов изменений бюджетного и налогового законодательства.
Расчеты прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета производятся в соответствии со следующими документами и показателями:
-прогноз социально-экономического развития городского округа Сокольский на очередной финансовый год и плановый период;
-основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Сокольский на очередной финансовый год и плановый период;
-отчетность налоговых органов, органов Федерального казначейства и статистическая отчетность;
-отчетность об исполнении бюджета;
-прогноз главных администраторов доходов бюджета городского округа Сокольский;
-оценка поступлений платежей в бюджет городского округа Сокольский в текущем финансовом году.
- применение индекса-дефлятора цен.
Расчеты прогноза налоговых и неналоговых доходов производятся в разрезе видов доходных источников в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
При отсутствии необходимых данных прогноз налоговых и неналоговых доходов рассчитывается исходя из оценки поступлений этих доходов в текущем финансовом году.
II. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПО ВИДАМ ДОХОДОВ
1. Налоговые доходы бюджета
Налог на доходы физических лиц
Прогнозирование налога на доходы физических лиц производится с учетом главы 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации по фонду оплаты труда и других показателей, используемых для определения сумм налоговых вычетов.
Расчет прогнозируемой суммы налога производится по следующей формуле:
П = (ФОТ - В - Л) x Ст, где
П - прогнозируемая сумма налога, поступающая в бюджет городского округа Сокольский;
ФОТ - прогнозируемый фонд оплаты труда;
В - налоговые вычеты;
Л - прочие доходы, включаемые в фонд оплаты труда, не подлежащие налогообложению в соответствии с федеральным законодательством;
Ст - ставка налога.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Прогнозирование единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности осуществляется в соответствии с главой 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности", Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из фактических поступлений налога в отчетном году и за истекший период текущего года с учетом индекса роста налоговой базы и динамики макроэкономических показателей, в том числе индекса роста потребительских цен на товары (работы, услуги), темпов роста оборота розничной торговли, общественного питания и темпов роста объема платных услуг, оказанных населению, по прогнозу социально-экономического развития городского округа Сокольский.
Расчет единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности производится по следующей формуле:
П = (Ф x К1 x К2) + Д, где
П - прогнозируемая сумма налога, поступающая в бюджет городского округа Сокольский, на прогнозируемый год;
Ф - фактические поступления налога в бюджет городского округа Сокольский в отчетном году;
К1 - коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года;
К2 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом;
Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджета городского округа по налогу в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства или другими причинами.
Единый сельскохозяйственный налог
Сумма единого сельскохозяйственного налога прогнозируется в соответствии с главой 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)", Налогового кодекса Российской Федерации, на основе отчетных данных о фактических поступлениях налога в отчетном году, используемых для расчета ожидаемых поступлений в текущем году и приводимых к условиям прогнозируемого года.
Прогнозная сумма единого сельскохозяйственного налога определяется методом прямого счета, который осуществляется исходя из налоговой базы, на основании данных налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу (форма N 5-ЕСХН) за отчетный период, установленной налоговой ставки по следующей формуле:
П = НБ x Ст x К1 x К2, где
П - прогнозируемая сумма налога, поступающая в бюджет на территории городского округа Сокольский, в прогнозируемом году;
НБ - налоговая база;
Ст - ставка налога;
К1 - коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года;
К2 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом.
Сумма налога, прогнозируемая к поступлению в бюджет городского округа Сокольский, определяется произведением прогнозируемой суммы налога, поступающей в бюджет городского округа, и норматива отчисления в бюджет городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налог на имущество физических лиц
Налог на имущество физических лиц прогнозируется в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (с учетом изменений) исходя из данных об инвентаризационной стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения), и ставок налога на строения, помещения и сооружения, установленных нормативными правовыми актами представительных органов городского округа в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и иных критериев в пределах ставок, установленных Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1.
С 2015года с внесением изменений в часть вторую налогового кодекса налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из кадастровой стоимости.
Расчет налога производится по следующей формуле:
Н = (Пр - Л) x К x Ст. ср., где
Н - прогнозируемая сумма налога;
Пр - прогнозируемая стоимость имущества;
Л - льготируемая стоимость имущества, установленная законодательством;
К - коэффициент, учитывающий изменение прогнозируемой облагаемой налогом стоимости имущества и льгот по налогу, установленных законодательством;
Ст. ср. - средняя ставка налога за базовый период.
Земельный налог
Земельный налог прогнозируется в соответствии с главой 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации исходя из налоговой базы, определяемой как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (с учетом налоговых льгот), и ставок, устанавливаемых нормативными правовыми актами городского округа.
Расчет налога производится по следующей формуле:
Н = Пр x Ст ср, где
Н - прогнозируемая сумма налога;
Пр - прогнозируемая кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (с учетом налоговых льгот);
Ст ср - средняя ставка налога.
Государственная пошлина
Прогнозирование поступлений в бюджет городского округа государственной пошлины (в разрезе видов госпошлины) осуществляется соответствующими главными администраторами доходов, исходя из ожидаемого поступления государственной пошлины за текущий год и показателей, характеризующих увеличение (уменьшение) количества регистрационных действий на очередной финансовый год и (или) размеров государственной пошлины, установленных главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.Неналоговые доходы
Прогноз неналоговых доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период рассчитывается главными администраторами доходов с учетом динамики поступлений соответствующих доходов.
Арендная плата за земельные участки за земли, находящиеся в собственности городских округов
Прогнозные поступления арендной платы за землю в бюджет городского округа рассчитываются по следующей формуле:
N = Нп + Вп , где
N - прогноз поступления арендной платы за землю в бюджет городского округа;
Нп - сумма начисленных платежей по арендной плате за землю в бюджет городского округа;
Вп - оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду земли в связи с выбытием (приобретением) объектов аренды (продажа (передача) земельных участков, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.).
1.2 . Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных, автономных учреждений)
Прогнозные показатели доходов бюджета городского округа от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных органов управления и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, рассчитываются по формуле:
N = Нп x К + Вп, где
N - прогноз поступления доходов от сдачи в аренду имущества в бюджет;
Нп - сумма начисленных платежей по арендной плате за недвижимое имущество в бюджет городского округа;
Вп - оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду имущества муниципального образования в связи с выбытием (приобретением) объектов недвижимости (продажа (передача) имущества, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.);
К - коэффициент индексации базовой ставки арендной платы за 1 кв. м нежилых помещений.
2.3. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Прогноз поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет городского округа рассчитывается по следующей формуле:
N = Пн x К х Н, где
N – прогноз поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет городского округа;
Пн - оценка поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду;
К - коэффициент индексации базовой ставки в планируемом году, установленный проектом Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
Н - норматив зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет городского округа в размере 40 процентов.
2.4. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
Прогноз доходов от продажи материальных и нематериальных активов производится на основании Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период.
Прогноз поступлений от продажи муниципального имущества в бюджет городского округа определяется по следующей формуле:
N = Vпр где:
N - прогноз поступлений доходов от продажи муниципального имущества в бюджет городского округа;
Vпр - показатель, учитывающий объем продаж имущества;
Прогноз доходов от продажи земельных участков производится на основании прогнозов продаж земельных участков, находящихся в государственной собственности до ее разграничения, на очередной финансовый год и плановый период.
Прогноз поступлений от продажи земельных участков в бюджет городского округа определяется по следующей формуле:
N = Vпр x К, где:
N - прогноз поступлений доходов от продажи земли в бюджет городского округа;
Vпр - показатель, учитывающий объем продаж земельных участков;
К - коэффициент, учитывающий индексацию нормативной цены земли.
2.5. Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Прогноз поступлений штрафных санкций на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается исходя из ожидаемого поступления в году, предшествующем планируемому, с применением коэффициента дефлятора на планируемый период.