Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Городской округ Сокольский
Официальный сайт органов местного самоуправления городского округа Сокольский Нижегородской области
Ссылки

 




 




 

ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО

Об утверждении Методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Сокольский

Управление финансов администрации Сокольского

муниципального района Нижегородской области

Приказ

от  02 сентября 2014 года №  126

Об утверждении Методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Сокольский

В целях повышения качества управления муниципальными финансами, повышения объективности прогнозирования доходов бюджета городского округа Сокольский, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Сокольский.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Начальник управления

А.Н.Норкина

 

Утверждена приказом управления финансов

от  02  сентября 2014 г. №  126

 

 

Методика прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Сокольский
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая Методика прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Сокольский (далее - доходы бюджета) разработана в целях максимальной мобилизации доходов бюджета с учетом направлений бюджетной и налоговой политики.

Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджета  осуществляется в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Нижегородской области и городского округа Сокольский.

Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов включает в себя определение налоговой базы по каждому налогу и сбору, мониторинг динамики их поступления за ряд лет, расчет уровня собираемости налогов и сборов, определение объемов выпадающих доходов, определение задолженности по доходам, оценку результатов изменений бюджетного и налогового законодательства.

Расчеты прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета производятся в соответствии со следующими документами и показателями:

-прогноз социально-экономического развития городского округа Сокольский на очередной финансовый год и плановый период;

-основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Сокольский на очередной финансовый год и плановый период;

-отчетность налоговых органов, органов Федерального казначейства и статистическая отчетность;

-отчетность об исполнении бюджета;

-прогноз главных администраторов доходов бюджета городского округа Сокольский;

-оценка поступлений платежей в бюджет городского округа Сокольский в текущем финансовом году.

- применение индекса-дефлятора цен.

Расчеты прогноза налоговых и неналоговых доходов производятся в разрезе видов доходных источников в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

При отсутствии необходимых данных прогноз налоговых и неналоговых доходов рассчитывается исходя из оценки поступлений этих доходов в текущем финансовом году.

 

II. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПО ВИДАМ ДОХОДОВ

 

1. Налоговые доходы бюджета

Налог на доходы физических лиц

Прогнозирование налога на доходы физических лиц производится с учетом главы 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации по фонду оплаты труда и других показателей, используемых для определения сумм налоговых вычетов.

Расчет прогнозируемой суммы налога производится по следующей формуле:

 

П = (ФОТ - В - Л) x Ст, где

 

П - прогнозируемая сумма налога, поступающая в бюджет городского округа Сокольский;

ФОТ - прогнозируемый фонд оплаты труда;

В - налоговые вычеты;

Л - прочие доходы, включаемые в фонд оплаты труда, не подлежащие налогообложению в соответствии с федеральным законодательством;

Ст - ставка налога.

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

 

Прогнозирование единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности осуществляется в соответствии с главой 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности", Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из фактических поступлений налога в отчетном году и за истекший период текущего года с учетом индекса роста налоговой базы и динамики макроэкономических показателей, в том числе индекса роста потребительских цен на товары (работы, услуги), темпов роста оборота розничной торговли, общественного питания и темпов роста объема платных услуг, оказанных населению, по прогнозу социально-экономического развития городского округа Сокольский.

Расчет единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности производится по следующей формуле:

 

П = (Ф x К1 x К2) + Д, где

 

П - прогнозируемая сумма налога, поступающая в бюджет городского округа Сокольский, на прогнозируемый год;

Ф - фактические поступления налога в бюджет городского округа Сокольский в отчетном году;

К1 - коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года;

К2 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом;

Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджета городского округа  по налогу в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства или другими причинами.

Единый сельскохозяйственный налог

 

Сумма единого сельскохозяйственного налога прогнозируется в соответствии с главой 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)", Налогового кодекса Российской Федерации, на основе отчетных данных о фактических поступлениях налога в отчетном году, используемых для расчета ожидаемых поступлений в текущем году и приводимых к условиям прогнозируемого года.

Прогнозная сумма единого сельскохозяйственного налога определяется методом прямого счета, который осуществляется исходя из налоговой базы, на основании данных налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу (форма N 5-ЕСХН) за отчетный период, установленной налоговой ставки по следующей формуле:

 

П = НБ x Ст x К1 x К2, где

 

П - прогнозируемая сумма налога, поступающая в бюджет на территории городского округа Сокольский, в прогнозируемом году;

НБ - налоговая база;

Ст - ставка налога;

К1 - коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года;

К2 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом.

Сумма налога, прогнозируемая к поступлению в бюджет городского округа Сокольский, определяется произведением прогнозируемой суммы налога, поступающей в бюджет городского округа, и норматива отчисления в бюджет городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налог на имущество физических лиц

 

Налог на имущество физических лиц прогнозируется в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (с учетом изменений) исходя из данных об инвентаризационной стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения), и ставок налога на строения, помещения и сооружения, установленных нормативными правовыми актами представительных органов городского округа в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и иных критериев в пределах ставок, установленных Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1.

С 2015года с внесением изменений в часть вторую налогового кодекса налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из кадастровой стоимости.

Расчет налога производится по следующей формуле:

 

Н = (Пр - Л) x К x Ст. ср., где

 

Н - прогнозируемая сумма налога;

Пр - прогнозируемая стоимость имущества;

Л - льготируемая стоимость имущества, установленная законодательством;

К - коэффициент, учитывающий изменение прогнозируемой облагаемой налогом стоимости имущества и льгот по налогу, установленных законодательством;

Ст. ср. - средняя ставка налога за базовый период.

Земельный налог

 

Земельный налог прогнозируется в соответствии с главой 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации исходя из налоговой базы, определяемой как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (с учетом налоговых льгот), и ставок, устанавливаемых нормативными правовыми актами городского округа.

Расчет налога производится по следующей формуле:

 

Н = Пр x Ст ср, где

 

Н - прогнозируемая сумма налога;

Пр - прогнозируемая кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (с учетом налоговых льгот);

Ст ср - средняя ставка налога.

 

Государственная пошлина

 

Прогнозирование поступлений в бюджет городского округа государственной пошлины (в разрезе видов госпошлины) осуществляется соответствующими главными администраторами доходов, исходя из ожидаемого поступления государственной пошлины за текущий год и показателей, характеризующих увеличение (уменьшение) количества регистрационных действий на очередной финансовый год и (или) размеров государственной пошлины, установленных главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

2.Неналоговые доходы

 

          Прогноз неналоговых доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период рассчитывается главными администраторами доходов с учетом динамики поступлений соответствующих доходов.

 

Арендная плата за земельные участки за земли, находящиеся в собственности городских округов

 

 

Прогнозные поступления арендной платы за землю в бюджет городского округа рассчитываются по следующей формуле:

 

N = Нп + Вп , где

 

N - прогноз поступления арендной платы за землю в бюджет городского округа;

Нп - сумма начисленных платежей по арендной плате за землю в бюджет городского округа;

Вп - оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду земли в связи с выбытием (приобретением) объектов аренды (продажа (передача) земельных участков, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.).

 

1.2  . Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных, автономных учреждений)

 

Прогнозные показатели доходов бюджета городского округа от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных органов управления и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, рассчитываются по формуле:

 

N = Нп x К + Вп, где

 

N - прогноз поступления доходов от сдачи в аренду имущества в бюджет;

Нп - сумма начисленных платежей по арендной плате за недвижимое имущество в бюджет городского округа;

Вп - оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду имущества муниципального образования в связи с выбытием (приобретением) объектов недвижимости (продажа (передача) имущества, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.);

К - коэффициент индексации базовой ставки арендной платы за 1 кв. м нежилых помещений.

 

2.3. Плата за негативное воздействие на окружающую среду

 

Прогноз поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду  в бюджет   городского округа рассчитывается по следующей формуле:

N = Пн  x К х Н, где

N – прогноз поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет городского округа;

Пн - оценка поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду;

К - коэффициент индексации базовой ставки в планируемом году, установленный проектом Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

Н - норматив зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет  городского округа в размере 40 процентов.

 

2.4. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

 

Прогноз доходов от продажи материальных и нематериальных активов производится на основании Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период.

Прогноз поступлений от продажи муниципального имущества в бюджет городского округа определяется по следующей формуле:

N = Vпр где:

N - прогноз поступлений доходов от продажи муниципального имущества в бюджет городского округа;

Vпр - показатель, учитывающий объем продаж имущества;

Прогноз доходов от продажи земельных участков производится на основании  прогнозов продаж земельных участков, находящихся в государственной собственности до ее разграничения, на очередной финансовый год и плановый период.

Прогноз поступлений от продажи земельных участков в бюджет городского округа определяется по следующей формуле:

N = Vпр x К, где:

N - прогноз поступлений доходов от продажи земли в бюджет городского округа;

Vпр - показатель, учитывающий объем продаж земельных участков;

К - коэффициент, учитывающий индексацию нормативной цены земли.

 

 

 

2.5.         Штрафы, санкции, возмещение ущерба

 

 Прогноз поступлений штрафных санкций на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается исходя из ожидаемого поступления в году, предшествующем планируемому, с применением коэффициента дефлятора на планируемый период.

 

 

 

docСкачать «Об утверждении Методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Сокольский»
72545.doc71 Kb
Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»