Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Городской округ Сокольский
Официальный сайт органов местного самоуправления городского округа Сокольский Нижегородской области
Ссылки

 




 




 

ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО
Об ОМСУ

р. 215 от 15.03.2013 г.

 

 Администрация Сокольского муниципального района

Нижегородской области

РАСПОРЯЖЕНИЕ 

от 20 марта 2013 года 215
 

Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в сфере образования Сокольского муниципального района»           

            В целях реализации перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам бюджетов субъектов Российской Федерации 4 декабря 2012 года № 3411, распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года № 2620-р и в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2013 г. № 429-р «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в сфере образования Нижегородской области»»

  1. Утвердить прилагаемый План мероприятий («дорожну карту») «Изменения в сфере образования Сокольского муниципального района».
  2. Отделу образования администрации Сокольского муниципального района обеспечить реализацию Плана.
  3. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на заместителя главы администрации по социальной политике Сокольского муниципального района В.А.Новожилова. 

И.о. главы администрации
 В.А.Григорьев 

 Приложение

к распоряжению

администрации Сокольского

муниципального района

Нижегородской области

от 20.03.2013 № 215

 

План

мероприятий («дорожная карта») «Изменения в сфере образования Сокольского муниципального района Нижегородской области»

I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 

1.  Основные направления 

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:

- реализацию областной целевой программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области детей в возрасте 3 - 7 лет на 2013-2015 годы и на период до 2023 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 сентября 2012 года № 646, по следующим  направлениям: использование ресурсов существующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - МДОУ).

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:

внедрение в рамках своей компетенции федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

кадровое обеспечение системы дошкольного образования;

внедрение в рамках своей компетенции системы оценки качества дошкольного образования.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании  (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р) включает в себя:

внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования, внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования на основе рекомендаций, разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации;

  • информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты 

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет снижения стоимости создания одного места в дошкольной образовательной организации путем увеличения мощности действующих детских садов.

Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:

обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;

введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.

3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования 

№ п/п

 Наименование показателя

Единица измерения 

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

1

Численность детей дошкольного возраста

человек

853

892

876

855

836

831

845

1.1

до 1 года

 человек

95

120

120

120

120

120

120

1.2

1 год

человек

106

95

120

120

120

120

120

1.3

2 года

человек

125

106

95

120

120

120

120

1.4

3 года

человек

129

125

106

95

120

120

120

1.5

4 года

человек

141

129

125

106

95

120

120

1.6

5 лет

человек

136

141

129

125

106

95

120

1.7

6 лет

человек

94

136

141

129

125

106

95

1.8

7 лет

человек

27

40

40

40

30

30

30

2

Численность детей, получающих дошкольное образование

человек

632

660

640

637

625

635

654

2.1

до 1 года

человек

0

0

0

3

3

3

3

2.2

1 год

человек

32

25

38

42

56

56

61

2.3

2 года

человек

108

90

92

100

100

105

105

2.4

3 года

человек

104

108

95

92

110

120

120

2.5

4 года

человек

136

120

105

106

95

120

120

2.6

5 лет

человек

131

141

129

125

106

95

120

2.7

6 лет

человек

94

136

141

129

125

106

95

2.8

7 лет

человек

27

40

40

40

30

30

30

3

Охват  детей  дошкольным образованием по возрастам

%

74,1

74,0

73,1

74,5

74,8

76,4

77,4

3.1

до 1 года

%

0

0

0

2,5

2,5

2,5

2,5

 

3.2

1 год

%

30,2

26,3

31,7

35,0

46,7

46,7

50,8

 

3.3

2 года

%

86,4

84,9

96,8

83,3

83,3

87,5

87,5

 

3.4

3 года

%

74,8

86,4

89,6

96,8

91,7

100

100

 

3.5

4 года

%

96,5

93,0

99,1

100,00

100,00

100,00

100,00

 

3.6

5 лет

%

96,3

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

 

3.7

6 лет

%

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

 

3.8

7 лет

%

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

 

4

Очередность детей по возрастам

человек

195

145

135

130

120

110

110

4.1

Для детей от рождения до 3 лет

 

175

128

135

130

120

110

110

4.2

Для детей 3-7 лет

 

20

17

0

0

0

0

0

5

Потребность в дополнительных местах

мест

55

60

 

 

 

 

 

 

6

Ежегодный ввод новых мест

мест

55

60

 

 

 

 

 

 

6.1

за счет создания дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (капитальный ремонт (далее – кап.ремонт))

мест

35

 

 

 

 

 

 

 

6.2

за счет использования имеющихся резервов

мест

 

60

 

 

 

 

 

 

6.3

создание семейных детских садов

мест

20

 

 

 

 

 

 

 

7

Места, введенные с 1 января 2012 года (накопленным итогом)

мест

55

115

 

 

 

 

 

7.1

за счет создания дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (кап. ремонт)

мест

10

 

 

 

 

 

 

7.2.

за счет возврата и капремонта ранее переданных

зданий дошкольных образовательных организаций, пустующих зданий

мест

25

 

 

 

 

 

 

7.2

за счет использования имеющихся резервов

мест

 

60

 

 

 

 

 

7.3

создание семейных детских садов

мест

20

 

 

 

 

 

 

4. Основные мероприятия 

 

 

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Показатели

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей

в дошкольные образовательные организации

 

 

1. мониторинг и оценка эффективности реализации областной целевой программы «Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области детей в возрасте 3-7 лет на 2013-2015 годы и на период до 2023 года», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 сентября 2012 года № 646

Минобразования НО;

ОМСУ (при условии их участия)

2013-2015

годы и на период до 2023 года

 

2.

Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях в рамках областной целевой программы «Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской  области детей в возрасте 3-7 лет на 2013-2015 годы и на период до 2023 года», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 сентября 2012 года № 646

 

ОМСУ

2013-2015

годы и на период до 2023 года

Отношение численности детей 3 – 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 – 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 – 7 лет, обучающихся в школе

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

3.

Организация в рамках своей компетенции работы по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования после их утверждения на федеральном уровне, включая мероприятия по актуализации (разработке) образовательных программ дошкольных образовательных организаций в соответствии со стандартами дошкольного образования

Отдел образования администрации Сокольского муниципального района с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций (при условии их участия)

2013 – 2016 годы

Отношение численности детей 3 – 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 – 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 – 7 лет, обучающихся в школе

4.

Кадровое обеспечение системы дошкольного образования, разработка и реализация программных мероприятий, направленных на переподготовку педагогических кадров системы дошкольного образования на базе ГБОУ ДПО «НИРО»

Отдел образования администрации Сокольского муниципального района, с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования

2013 – 2018 годы

Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку и повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования

5.

Разработка на основе федеральных рекомендаций показателей эффективности деятельности  муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников

Отдел образования администрации Сокольского муниципального района с участием руководителей дошкольных образовательных организаций

2013 год

Количество муниципальных образований Нижегородской области, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании

6.

Внедрение разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования:

Отдел образования администрации Сокольского муниципального района

 

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Нижегородской области

Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения

 

Разработка методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции

2014 – 2015 годы

Планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

ОМСУ

2013 – 2018 годы

7.

 

 

 

 

 

 

 

7.1.

 

 

 

 

 

7.2.

Внедрение разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования:

Отдел образования администрации Сокольского муниципального района

 

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Нижегородской области

Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора

 

 

Организация сбора и предоставления информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями

Отдел образования администрации Сокольского муниципального района

2014 – 2018 годы

8.

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия, участие в рамках своей компетенции в федеральном мониторинге влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования)

 

Отдел образования администрации Сокольского муниципального района

организации дошкольного образования совместно с областной организацией профсоюза работников  образования и науки Нижегородской области (при условии их участия)

2014 – 2018 годы

 

  5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 

 

 

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Результаты

1.

Отношение численности детей 3 – 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте
3 -7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте
5 -7 лет, обучающихся в школе

процентов

90,0

95,0

95,0

100

100

100

К концу 2015 года всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования

2.

Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования

-»-

-

-

30

60

100

100

Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализоваться образова­тельные программы дошкольного образова­ния, соответствующие требованиям федераль­ного государственного образовательного стандарта дошкольного образования

3.

Удельный вес муниципальных образований Нижегородской области, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с федеральными рекомендациями

-»-

-

50

80

80

100

100

В 2017 году во всех муниципальных образованиях Нижегородской области будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций

4.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании  Сокольского муниципального района Нижегородской области

процентов

100

100

100

100

100

100

Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в Сокольском муниципальном районе Нижегородской области, повысится качество кадрового состава дошкольного образования

 6. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на  повышение эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования 
6. 1.  Финансовые  обеспечение мероприятий, направленных на  ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации

 

№ п/п

Наименование показателя

 

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

1

 

Стоимость дополнительного места

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

за счет создания дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (кап. ремонт)

тыс. руб.

122,171

0

0

0

 

1.2.

за счет возврата и капремонта ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций, пустующих зданий

тыс. руб.

147,375

0

0

0

0

0

0

 

1.3.

за счет использования

имеющихся резервов

тыс. руб.

0

0

0

0

0

0

0

 

1.4.

 

создание семейных детских садов

тыс. руб.

212

0

0

0

0

0

 

0

 

2

Необходимый объем средств на реализацию мероприятий первого раздела "дорожной карты"

тыс. руб.

За счет средств текущего финансирования

 

 

 

 

3

Потребность в дополнительных средствах на создание (строительство и реконструкция) мест в муниципальных дошкольных учреждениях

тыс. руб.

0

0

0

0

 

 

 

 

4

Обеспечение деятельности муниципальных дошкольных учреждений в части созданных мест

тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Расходы в связи с предоставлением услуг дошкольного образования в консолидированном  бюджета Сокольского муниципального района 2012 году (КОСГУ 200, ФКР 0701)

тыс. руб.

15282

 17792

 20461

22508 

24759 

27232 

29958 

 

6

Оценка затрат в расчете на 1 воспитанника

тыс. руб. в год

24

26

31

35

39

42

45

 

 

6. 2.  Финансовые обеспечение мероприятий, направленных на обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования и повышение средней заработной платы педагогических работников организаций дошкольного образования 

Наименование целевого показателя

Ответственные исполнители

Срок реализации, годы

Объем необходимого финансирования, тыс. руб.

2013

2014

с 2015 до 2018 года

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования, включая реализацию программных мероприятий, направленных на переподготовку педагогических кадров системы дошкольного образования

 

Отдел образования администрации Сокольского муниципального района с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования (при условии их участия)

2013-2018

За счет средств текущего финансирования

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании

 

Отдел образования администрации Сокольского муниципального района с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования и областной организации профсоюза работников  образования и науки Нижегородской области (при условии их участия)

2014-2018

За счет средств текущего финансирования

Дополнительная потребность средств на доведение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования до средней заработной платы в общем образовании Нижегородской области

Органы исполнительной власти Нижегородской области в рамках их компетенции, ОМСУ (при условии их участия)

2013-2018

2159,2

906,9

3454,7

 

II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 

1. Основные направления 

Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов включает в себя:

введение в рамках своей компетенции федеральных государственных образовательных стандартов;

внедрение в рамках своей компетенции методических рекомендаций Минобрнауки Российской Федерации по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;

реализацию мероприятий по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования) и мероприятий областных целевых программ социально-экономической поддержки молодых специалистов.

Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:

внедрение в рамках своей компетенции системы оценки качества общего образования;

реализацию муниципального плана мероприятий поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.

Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:

внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования, внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:

обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;

повышение качества подготовки  школьников, которое оценивается, в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.

Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:

введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;

сокращение отставания от среднего по Нижегородской  области уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.

Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.

3. Основные количественные характеристики системы общего образования 

 

Единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018

год

Численность детей и молодежи 7 - 17 лет

чел

1310

1298

1255

1252

1254

1252

1260

Численность обучающихся

-»-

1122

1091

1073

1150

1182

1192

1226

Количество общеобразовательных организаций

Ед.

 

11

7

7

7

7

7

7

Число обучающихся в расчете на 1 учителя

человек

7

7

7

8

8

9

9

Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1 - 8 классов)

 

 

 

процентов

 

 

 

12

 

 

 

21

 

 

 

36

 

 

 

46

 

 

 

55

 

 

 

65

 

 

 

73

  4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования,соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

 

 

Ответственные исполнители

Сроки

реализации

Показатели

Достижение новых качественных образовательных результатов

1

Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов:

 

 

 

начального общего образования

 

Отдел образования

администрации Сокольского муниципального района, руководители общеобразовательных организаций, педагогические работники

2013-2014

годы

удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам,

отношение среднего балла государственной итоговой аттестации в новой форме (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами государственной итоговой аттестации в новой форме к среднему баллу государственной итоговой аттестации в новой форме (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами государственной итоговой аттестации в новой форме

основного общего образования

2015-2019

годы

2

Участие в федеральном мониторинге уровня подготовки и социализации школьников

 

Отдел образования администрации Сокольского муниципального района, руководители общеобразовательных организаций общего образования (при условии их участия)

2015-2018

годы

отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах обучающихся с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах обучающихся с худшими результатами единого государственного экзамена

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1

 

 

 

 

 

 

3.2

 

 

 

3.3

Внедрение в рамках своей компетенции методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских, международных и областных исследований образовательных достижений школьников:

Отдел образования администрации Сокольского муниципального района, руководители общеобразовательных организаций, учителей общеобразовательных организаций (при условии их участия)

 

 

отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах обучающихся с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах обучающихся с худшими результатами единого государственного экзамена

Участие в международном сопоставительном исследовании по оценке качества математического и естественно-научного образования (TIMSS)

2014 год

 

 

 

 

2014 год

 

 

 

2015-2018 годы

Участие в международном сопоставительном исследовании по исследованию качества чтения и понимания текста (PIRLS)

Участие в международном сопоставительном исследовании по оценке образовательных достижений учащихся (PISA)

Обеспечение доступности качественного образования

4

Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведом­ственных муниципальных организа­ций общего образования, их руководителей и основных категорий работников на основе методических рекомендаций, разработанных Минобрнауки РФ

Отдел образования администрации Сокольского муниципального района, с участием  руководителей общеобразовательных организаций (при условии их участия)

2013 год

Число общеобразовательных

организаций, их руководителей и основных категорий работников оценка деятельности которых осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведом­ственных муниципальных организаций общего образования

5

Поддержка общеобразовательных организаций (6 учреждений), работающих в сложных социальных условиях

Администрация Сокольского муниципального района с участием руководителей общеобразовательных организаций

2015 год

отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах обучающихся с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах обучающихся с худшими результатами единого государственного экзамена

Введение эффективного контракта в общем образовании

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 1

 

 

 

 

 

 

6 2

 

 

 

 

6 3

Внедрение разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования:

Администрация Сокольского муниципального района с участием руководителей общеобразовательных организаций районной организации профсоюза работников образования (при условии их участия)

 

отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Сокольском районе;

удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

Апробация моделей эффективного контракта в общем образовании

Администрация Сокольского муниципального района с участием руководителей общеобразовательных организаций (при условии их участия)

2013 год

 

Разработка и принятие соответствующих муниципальных нормативных актов в части установления механизмов стимулирования руководителей общеобразовательных организаций

Администрация Сокольского муниципального района

2014 — 2015

годы

 

Планирование дополнительных расходов областного и местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

Администрация Сокольского муниципального района

2013-2018

годы

 

7

Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора

Администрация Сокольского муниципального района

2013 - 2018 годы

отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Сокольском районе,

удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

8

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:

Администрация Сокольского муниципального района

 

 

8 1

 

 

 

 

 

 

8 2

Организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)

 

Администрация Сокольского муниципального района, образовательные организации совместно с районной организацией профсоюза работников образования

2013 - 2018 годы

 

 

 

 

 

2015 и 2017 годы

 

Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик

 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования,соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

 

 

Единицы измерения

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

Результаты

1

Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах обучающихся с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах обучающихся с худшими результатами единого государственного экзамена

 

1,82

1,74

1,7

1,66

1,62

1,58

улучшатся результаты выпускников, в первую очередь тех  выпускников, которые показывают низкие результаты единого государственного экзамена

2

Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

 

13

18

20

20

20

20

Численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 20 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций

3

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по экономике в Сокольском районе

проценты

100

100

100

100

100

100

Средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составляет не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике в Сокольском районе

4

Удельный вес муниципальных образований Сокольского района, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования

-»-

-

50

80

100

100

100

В 2016 году будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций

 

  • Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере общего образования

Наименование целевого показателя

Срок

реализации,

годы

Ответственные

исполнители

Объем необходимого

финансирования, тыс. рублей

2013

2014

С 2015 по 2018 года

Достижение новых качественных образовательных результатов, включая комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов

2013-2018

Администрация Сокольского муниципального района с участием руководителей образовательных организаций, учителей общеобразовательных организаций(при условии их участия)

За счет средств текущего финансирования

Обеспечение доступности качественного образования, включая мероприятия по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях

2013-2018

Управление финансов, администрация Сокольского муниципального района

За счет средств текущего финансирования

Введение эффективного контракта в общем образовании

2014-2018

Администрация Сокольского муниципального района с участием руководителей образовательных организаций, учителей общеобразовательных организаций и районной организации профсоюза работников образования (при условии их участия)

За счет средств текущего финансирования

III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 

1.  Основные направления

 

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:

- реализация подпрограммы развития дополнительного образования детей в рамках реализации ведомственной целевой программы министерства образования Нижегородской области «Развитие образования в Нижегородской области» на соответствующие годы;

- распространение лучших моделей организации дополнительного образования детей;

- внедрение в рамках своей компетенции системы оценки качества дополнительного образования детей на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации.

Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.

Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:

- внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования и внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации;

- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

 2. Ожидаемые результаты 

Не менее 84 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей

 

Единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Численность детей и молодежи 5 - 18 лет

человек

1673

1705

1720

1725

1730

1735

1746

Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет

проценты

78,3

82

83

84

84

84

84

Численность педагогических работников организаций  дополнительного образования детей

 человек

19

16

17

17

17

17

17

 2. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

 

 

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Показатели

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей

 

1.

 

 

 

 

 

 

1.1.

 

 

 

 

 

1.2.

 

 

Реализация подпрограммы развития дополнительного образования детей в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие образования в Нижегородской области на 2014 – 2016 годы»:

 

 

Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования,

удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

Реализация подпрограммы развития дополнительного образования

Отдел образования администрации Сокольского муниципального района, руководители ОУ

2013 год

Реализация, мониторинг и оценка эффективности реализации подпрограммы развития дополнительного образования детей

Отдел образования администрации Сокольского муниципального района и муниципальные организации дополнительного образования детей

2014 – 2016 годы

2.

Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными нормативными документами Российской Федерации, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов) в рамках совершенствования организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей

Отдел образования администрации Сокольского муниципального района, руководители ОУ

2013-2015

 

3.

Распространение современных моделей организации дополнительного образования детей

Отдел образования администрации Сокольского муниципального района,  муниципальные учреждения  дополнительного образования детей

2014- 2018 годы

Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования

4.

Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей:

Отдел образования администрации Сокольского муниципального района с участием руководителей образовательных учреждений дополнительного образования детей

 

2014 год

Число муниципальных образований, в которых оценка деятельности подведомственных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности   муниципальных организаций дополнительного образования детей

4.1.

Разработка показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников

Отдел образования администрации Сокольского муниципального района с участием руководителей образовательных учреждений дополнительного образования детей

2014 год

 

4.2.

Внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей

2015-2018 годы

 

5.

Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов

Отдел образования администрации Сокольского муниципального района с участием руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей (при условии их участия)

2013 - 2018 годы

Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

6.1.

 

 

 

6.2.

Внедрение разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками учреждений дополнительного образования детей:

Отдел образования совместно с организацией профсоюза работников  образования Сокольского района

2014 год

Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике Сокольского района

 

 

Апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей

 

Внедрение разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных учреждений дополнительного образования детей, в том числе:

 

 

Отдел образования с участием руководителей организаций дополнительного образования детей (при условии их участия)

 

 

 

2013 -2014 годы

 

 

2013 - 2018 годы

 

6.2.1. Внесение изменений в Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Сокольского района Нижегородской области, утвержденное постановлением администрации Сокольского муниципального района  от 14 января 2013 года № 6, в части установления механизмов стимулирования руководителей организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг  и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации

Отдел образования администрации Сокольского муниципального района, руководители ОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.2.2. Разработка и принятие в соответствии с подпунктом 7.2.1 настоящего пункта

соответствующих муниципальных актов

 

Администрация Сокольского муниципального района

 

 

 

 

6.2.3. Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных учреждений дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора

 

Администрация Сокольского муниципального района

2013 – 2018 годы

 

 

6.2.4. Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников учреждений дополнительного образования детей

 

Администрация Сокольского муниципального района

2013 – 2018 годы

 

 

6.2.5. Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей

Администрация Сокольского муниципального района

 

2013 – 2018 годы

 

7.

Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей:

 

2013 – 2018 годы

 

7.1.

 

 

 

 

 

 

 

7.2.

Реализация программ подготовки современных менеджеров учреждений дополнительного образования детей и социально-экономической поддержки молодых специалистов

Отдел образования администрации Сокольского муниципального района, руководители организаций дополнительного образования детей

2014-2018 годы

 

Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)

Отдел образования совместно с организацией профсоюза работников образования Сокольского района (

2014 – 2018 годы

 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей,соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

 

 

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Результаты

1.

Охват детей в возрасте 5 – 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 – 18 лет)

 

процентов

82

83

84

84

84

84

Не менее 84 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования

2.

Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

-»-

70

70

70

70

70

70

Не менее 70 процентов обучающихся по программам общего образования, будут участвовать в олимпиадах, конкурсах различного уровня

3.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике Сокольского муниципального района

процентов

75

80

85

90

95

100

Во всех учреждениях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате по экономике Сокольского муниципального района

6. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на  повышение эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей 

 

Наименование целевого показателя

Срок реализации, годы

Ответственные исполнители

Объем необходимого финансирования, тыс.руб.

2013

2014

с 2015 до 2018 года

Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей

 

Отдел образования с участием руководителей образовательных учреждений дополнительного образования совместно с организацией профсоюза работников образования Сокольского района

2014-2018

За счет средств текущего финансирования

Дополнительная потребность средств на обеспечение прогнозируемого отношения среднемесячной заработной платы педагогов организаций дополнительного образования детей до среднемесячной заработной платы по экономике Сокольского муниципального района

Администрация Сокольского муниципального района

2013-2018

926,6

457,6

2101,2

             

 

docСкачать «р. 215 от 15.03.2013 г.»
Распоряжение администрации Сокольского муниципального района Нижегородской области от 15.03.2013 г. №215 "Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в сфере образования Сокольского муниципального района»"

36680.doc413 Kb
Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»