Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Городской округ Сокольский
Официальный сайт органов местного самоуправления городского округа Сокольский Нижегородской области
Ссылки

 




 




 

ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО

Доклад об осуществлении муниципального контроля на территории Сокольского муниципального района за 2012 год

 

            Доклад

                   Об осуществлении муниципального контроля

           на территории Сокольского муниципального района за 2012 год

Раздел 1.

  Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

Муниципальный контроль на территории Сокольского муниципального района в 2012 году осуществлялся только в виде муниципального земельного контроля.

Из-за отсутствия нормативно-правовой базы, отсутствия лесных массивов в муниципальной собственности, отсутствия АТИ в структуре администрации Сокольского муниципального района остальные виды муниципального контроля в 2011-2012 г. не проводились.

На  2012 год заключены соглашения о принятии (передаче) от муниципальных образований осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения только на муниципальный земельный контроль.

Муниципальный земельный контроль на территории Сокольского муниципального района осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района на основании «Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Сокольского муниципального района Нижегородской области» от 20.04.2010 г. № 28  и административного регламента администрации Сокольского муниципального района по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля» утвержденного Постановление Администрации Сокольского муниципального района от 29.06.2010 г. № 268.                         

Нормативные правовые акты, устанавливающие требования к  осуществлению муниципального земельного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Сокольского муниципального района объективны, научно обоснованы, являются достаточными по содержанию, признаков коррупциогенности не выявлено. 

 

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

 

Муниципальный земельный контроль на территории Сокольского муниципального района осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района на основании «Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Сокольского муниципального района Нижегородской области» от 20.04.2010 г. № 28 и административного регламента администрации Сокольского муниципального района по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля» утвержденного Постановление Администрации Сокольского муниципального района от 29.06.2010 г. № 268.

           На территории Сокольского муниципального района имеется  4 самостоятельно действующих муниципальных образования (3 сельских и 1 городское), городских округов – нет. В Сокольском муниципальном районе межпоселенных территорий и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями и на кого возложены полномочия по муниципальному земельному контролю на их территории – не имеется.     

Комитет по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района при осуществлении функции по муниципальному контролю взаимодействуют с другими контролирующими органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Сокольского района.

Мероприятия по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок не проводились. 

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

         

Финансовое и кадровое обеспечение муниципального земельного контроля в 2011 и в 2012 г.г.отсутствует. Функции по проведению контрольно-проверочных мероприятий по муниципальному земельному контролю возложены на работников Комитета по управлению муниципальным имуществом. Штатных единиц, на которых возложены полномочия контроля, не предусмотрены.                                                                                                    

 Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

 

Контрольно-проверочные мероприятия по муниципальному земельному контролю за 2012 год проведены согласно плана проведения плановых проверок, утвержденного прокуратурой Нижегородской области .

При этом, всего количество плановых выездных проверок составляет 2 шт., в.ч.: 1 - в 1 полугодии 2012 г., 1 - во 2 полугодии 2012 г.

Внеплановые и документарные проверки не проводились.

Эксперты и представители экспертных организаций при проведении проверок  Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Сокольского муниципального района не привлекались.

В 2011 году контрольно-проверочные мероприятия по муниципальному земельному контролю не проводились, в связи с уведомлением об исключении из плана проверок 2011 года плановых проверок индивидуальных предпринимателей Прокуратурой Сокольского района Нижегородской области.

 

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

       

За 2012 год в рамках муниципального земельного контроля  выявлено 1 правонарушение существующих требований нормативных актов органов местного самоуправления.

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Сокольского муниципального района в рамках действующего законодательства не наделен полномочиями по применению мер административного воздействия. В связи с этим материалы проверки были направлены в Сокольский отдел Управления Росреестра по Нижегородской области и Прокуратуру Сокольского района для принятия соответствующих решений.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении, предписание об устранении нарушения земельного законодательства и вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10,0 тыс.руб., оплаченного 15.06.2012 года. 

 

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

 

  1. В 2012 году ежегодным планом проведения проверок по муниципальному земельному контролю на территории Сокольского муниципального района запланировано проведение 2-х плановых проверок, из них выполнено 2 проверки, что составляет 100 % от общего числа запланированных на 2012 год.
  2. Доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) – -0%.  
  3. Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок). -0%. 
  4. Доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства РФ о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок) -0%. 
  5. Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит муниципальному контролю) в 2012 году составила 5,4 %.
  6. Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя – 1 шт.;
  7. Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок)  -0%. 
  8. Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) – 0%.
  9. Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) -0%. 
  10. Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентахот общего количества проведенных внеплановых проверок) -0%. 
  11. Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) -50%. 
  12. Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)- 100 %.
  13. Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) - 100 %.
  14. Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) -0%. 
  15. Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов  РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) -0%. 
  16. Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) -0%. 
  17. Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений) -0%. 

В 2011 году контрольно-проверочные мероприятия по муниципальному контролю на территории Сокольского муниципального района не проводились.

 

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

 

Комитетом по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района в 2012 году, по сравнению с 2011 годом, было увеличено количество плановых проверок, согласованных органами прокуратуры.

Кроме того, результаты проверок не обжаловались в судебном порядке проверенными субъектами, не признавались не действительными по решению суда, представлениям прокуратуры.

В правовом регулировании муниципального земельного контроля Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»  не предусмотрены полномочия по применению санкций и привлечению к ответственности за нарушение установленных правовыми актами требований.

Указанные проблемы, а именно: отсутствие кадровых, материально-технических и финансовых средств,   отсутствие возможности у Комитета по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района, как органа муниципального земельного контроля на территории Сокольского муниципального района, составлять протоколы об административных правонарушениях в части контроля за соблюдением обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, относящихся к полномочиям Комитета по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района,  недостаток нормативно-правовой базы приводят к снижению эффективности работы органов муниципального контроля.

С целью повышения эффективности муниципального контроля, предлагаем делегировать полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях по видам нарушений и нарушений на уровне муниципалитетов.

 

Приложения

Нет

 

 

 

 

Глава местного самоуправления
                                                          И.В.Бобров 

 

Начальник отдела экономики

и прогнозирования М.И.Матаруев

 

 

 

 (83137)20707

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение
Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»