Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Городской округ Сокольский
Официальный сайт органов местного самоуправления городского округа Сокольский Нижегородской области
Ссылки

 




 




 

ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО

Решение № 41 от 29.05.2012 г.

docСкачать «Решение № 41 от 29.05.2012 г.»
Об утверждении Положения о Земском собрании
Сокольского муниципального района Нижегородской области

28517.doc135 Kb

 

 
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
РЕШЕНИЕ
 
от 29 мая 2012 г.                                                                                                                           № 41
 
Об утверждении Положения о Земском собрании
Сокольского муниципального района Нижегородской области
 
 
Руководствуясь Федеральным законом от 06.12.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Сокольского муниципального района Нижегородской области, Земское собрание Сокольского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение о Земском собрании Сокольского муниципального района Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу:
- решение Земского собрания Сокольского муниципального района от 15.06.2006 г. № 74 «Об утверждении Положения о Земском собрании Сокольского района»;
- часть 1 решения Земского собрания от 25.09.2007 г. № 92 «О внесении изменений в некоторые акты Земского собрания Сокольского муниципального района Нижегородской области».
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию Земского собрания по правовым вопросам, связям с общественностью, по регламенту и депутатской этике.
 
 Глава местного самоуправления
                                                                И.В. Бобров
 
 
 
 
Утверждено
решением Земского собрания
 Сокольского муниципального района
Нижегородской области
от 19.05.2012 г.41
 
 
Положение
 о Земском собрании Сокольского муниципального района
Нижегородской области
 
1. Общие положения
 
1.1. Земское собрание Сокольского муниципального района Нижегородской области (далее – Земское собрание) является представительным органом местного самоуправления Сокольского муниципального района Нижегородской области, оно самостоятельно в пределах своих полномочий и не входит в систему органов государственной власти.
1.2. Полномочия, порядок организации и деятельности Земского собрания регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и законами Нижегородской области, Уставом Сокольского муниципального района (далее – Устав) и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением и Регламентом Земского собрания.
1.3. Земское собрание наделяется правами юридического лица, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законодательством. Земское собрание как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.4. Финансирование деятельности Земского собрания осуществляется за счет средств районного бюджета. Расходы на обеспечение деятельности Земского собрания предусматривается в бюджете района отдельной строкой.
1.5. Полное наименование:
Земское собрание Сокольского муниципального района Нижегородской области.
1.6. Место нахождения Земского собрания:
Нижегородская область, р.п. Сокольское.
Почтовый адрес: 606670, Нижегородская область, р.п. Сокольское, ул. Кирова, д. 6.
 
 
 
 
2. Организация Земского собрания
 
1. Земское собрание формируется в соответствии с федеральным законодательством из депутатов, избранных на муниципальных выборах путем избрания на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.
Порядок выборов депутатов Земского собрания устанавливается федеральными и Нижегородскими законами, Уставом Сокольского муниципального района.
2. Земское собрание Сокольского муниципального района состоит из 17 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности Земского собрания Сокольского муниципального района Нижегородской области.
3. Земское собрание Сокольского муниципального района осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Земского собрания.
4. Заседание Земского собрания не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Земского собрания проводятся не реже одного раза в два месяца.
5. Вновь избранный состав Земского собрания собирается на первое заседание в срок, не позднее, чем на тридцатый день со дня избрания Земского собрания в правомочном составе. Днем избрания Земского собрания является день голосования, в результате которого, Земское собрание было избрано в правомочном составе.
6. Полномочия начинаются с момента первого заседания Земского собрания нового созыва. Днем начала работы вновь избранного Земского собрания считается день первого заседания Земского собрания в правомочном составе.
7. Полномочия Земского собрания прекращаются досрочно в случаях, установленных действующим законодательством, Уставом Сокольского муниципального района Нижегородской области.
 
3. Основные полномочия Земского собрания
 
К основным полномочиям Земского собрания относятся:
1)      принятие Устава района, внесение в него изменений и дополнений;
2)      рассмотрение и утверждение бюджета района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;
3)      организация осуществления последующего контроля за исполнением бюджета района;
4)      установление порядка направления в бюджет района доходов
от использования и приватизации муниципального имущества, находящегося
в собственности района;
5)      определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
6)      установление единых для всех поселений Сокольского муниципального района нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Нижегородской области
в бюджет Сокольского муниципального района путем принятия решения, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Сокольского муниципального района);
7) установление официальных символов района;
8)      в целях дополнительной по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений, выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения, принятие решения
об образовании в составе бюджета Сокольского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, утверждение объема данного фонда и распределение дотаций между поселениями при принятии бюджета района;
9)      утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета Сокольского муниципального района;
10)     формирование контрольно-счетной комиссии Земского собрания и принятие положения о ней;
11)     установление состава информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
12)     установление, изменение и отмена районных налогов в соответствии
с законодательством Российской Федерации о налогах;
13)     установление налоговых льгот по местным налогам, основания
и порядка их применения;
14)     принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
15)     определение порядка приватизации муниципального имущества
в соответствии с федеральным законодательством;
16)     определение порядка принятия решений о создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
17)     определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
18)     определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
19)     контроль за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий
по решению вопросов местного значения;
20)     принятие решения об удалении главы местного самоуправления района в отставку;
21)     заслушивание ежегодных отчетов главы местного самоуправления района, главы администрации района о результатах их деятельности, деятельности администрации и иных, подведомственных главе администрации органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием;
22)     принятие решения о проведении районного референдума, назначении муниципальных выборов;
23)     назначение в соответствии с Уставом Сокольского муниципального района публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
24)     назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
25)     принятие предусмотренных Уставом Сокольского муниципального района решений, связанных с изменением границ района, а также с преобразованием района;
26)     утверждение структуры администрации по представлению главы местного самоуправления района;
27)     согласование назначения на должность: первого заместителя главы администрации района, заместителя главы администрации, руководителей отраслевых подразделений и структурных подразделений администрации района;
28)     осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;
      29)      утверждение порядка формирования, размещения, исполнения
и контроля за исполнением муниципального заказа;
30)     установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета района, на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;
31)     принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
32)     учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации
о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
33)     утверждение в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
34)     установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
35) утверждение схемы территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему;
36) определение порядка привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для района работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения;
37) определение порядка внесения проектов муниципальных правовых актов в Земское собрание района;
38) осуществление полномочий во взаимодействии с органами защиты государственной тайны на территории Сокольского муниципального района в соответствии с федеральным законодательством;
39)       осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Земского собрания федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом Сокольского муниципального района.
4. Функции Земского Собрания
 
1. Основными функциями Земского Собрания являются:
1) защита интересов населения Сокольского муниципального района.
2) обеспечение правового регулирования общественных отношений по вопросам местного значения, порядок формирования и функционирования систем органов местного самоуправления муниципального района;
3) контроль за реализацией Устава муниципального района, решений Земского Собрания.
 
5. Заседания Земского собрания
 
1. Основной формой работы Земского собрания являются его заседания, которые проводятся не реже одного раза в два месяца и созываются председателем Земского собрания.
2. Заседания Земского собрания носят открытый характер.
3. Порядок созыва и проведение заседаний Земского собрания (очередных и внеочередных) определяется Регламентом Земского собрания.
4. Заседания Земского собрания начинаются в десять часов. По решению Земского собрания может быть установлено иное время начала заседаний.
5. С целью обсуждения отдельных вопросов содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну, председатель Земского собрания принимает решение о рассмотрении данных вопросов в режиме закрытого заседания Земского собрания.
 
6. Рассмотрение и подписание проектов решений Земского собрания
 
1. В результате обсуждения и голосования Земское собрание:
1) принимает проект решения Земского собрания за основу;
2) принимает проект решения Земского собрания в целом;
3) отклоняет проект решения Земского собрания с обязательным указанием причин его отклонения;
2. В случае если депутаты предлагают внести изменения (поправки) в проект решения Земского собрания, проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения Земского собрания вносятся депутатами только в письменном виде.
Каждая поправка к проекту решения Земского собрания обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения Земского собрания, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения Органа на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения с внесенными в него поправками.
3. Земское собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом Сокольского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сокольского муниципального района, решения об удалении главы местного самоуправления района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом Сокольского муниципального района. Решения Земского собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сокольского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания, если иное не установлено Федеральным законом.
4. Нормативный правовой акт, принятый Земским собранием, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава местного самоуправления, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Земским собранием. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Земское собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава местного самоуправления отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Земским собранием. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского собрания, он подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародованию.
 
7. Комиссии Земского собрания
 
1. Земское собрание для подготовки и предварительного рассмотрения, проектов решений Земского собрания, других вопросов, относящихся к ведению Земского собрания на срок своих полномочий, формирует из числа депутатов постоянные комиссии Земского собрания (далее также – комиссии).
2. Перечень и поименный состав комиссий утверждается по предложению председателю Земского собрания после соответствующей процедуры обсуждения.
3. Комиссии возглавляют председатели, которые избираются на первом заседании большинством голосов от числа депутатов, избранных в соответствующую комиссию.
4. Комиссии Земского собрания по вопросам своего ведения принимают решения, носящие рекомендательный характер.
Органы местного самоуправления в месячный срок обязаны рассмотреть направленное в их адрес решение комиссии и дать по нему мотивированный ответ.
5. Деятельность комиссий Земского собрания основана на принципах свобод обсуждения, гласности. На заседаниях комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации, руководители предприятий и учреждений разных форм собственности, представители администрации района, главы поселений, чьи обращения рассматриваются на заседании.
6. Порядок образования, иные полномочия комиссий определяются Земским собранием в положении о постоянных комиссиях.
 
8. Досрочное прекращение полномочий Земского собрания
 
Полномочия Земского собрания Сокольского муниципального района могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае:
1) принятия Земским собранием решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Земского собрания;
2) вступления в силу решения Нижегородского областного суда, о неправомочности данного состава депутатов Земского собрания Сокольского муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменений границ муниципального образования;
4) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
Решение Земского собрания Сокольского муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата Земского собрания Сокольского муниципального района принимается не позднее, чем на тридцатый день со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Земского собрания Сокольского муниципального района – не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
В случае досрочного прекращения полномочий Земского собрания в установленные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законом Нижегородской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» сроки, назначаются и проводятся внеочередные выборы депутатов Земского собрания.
 
9. Председатель Земского собрания
 
Работу Земского собрания возглавляет председатель Земского собрания.
Председатель Земского собрания избирается на альтернативной основе из числа депутатов на срок полномочий Земского собрания на первом заседании Земского собрания, тайным голосованием, с использованием бюллетеней.
Депутат считается избранным на должность председателя Земского собрания, если по результатам тайного голосования за него подано более половины голосов от установленного числа депутатов Земского собрания.
Полномочия председателя Земского собрания Сокольского муниципального района:
 1. Председатель Земского собрания:
1) представляет Земское собрание в отношениях с администрацией Сокольского муниципального района, главой местного самоуправления района и иными органами местного самоуправления, органами государственной власти, общественными объединениями, организациями, должностными лицами и гражданами;
2) созывает и ведет очередные и внеочередные заседания Земского собрания;
3) формирует проект повестки дня заседания Земского собрания;
4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского собрания;
5) контролирует соблюдение Регламента Земского собрания на заседаниях Земского собрания, подписывает протоколы заседаний Земского собрания и выписки из них, ставит на контроль поручения депутатов, высказанные на депутатских слушаниях и внесенные в протокол;
6) направляет главе местного самоуправления района для подписания и обнародования решения Земского собрания;
7) оказывает содействие депутатам, постоянным и временным комиссиям Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;
8) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;
9) организует прием граждан по личным вопросам, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
10) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Земского собрания, прием и увольнение работников аппарата Земского собрания в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;
11) открывает и закрывает лицевой счет Земского собрания и является распорядителем по этому счету;
12) утверждает штатное расписание аппарата Земского собрания и смету расходов на содержание Земского собрания в соответствии с утвержденным местным бюджетом;
13) заключает от имени Земского собрания муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры, выдает доверенности для представления интересов Земского собрания перед третьими лицами, распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание Земского собрания;
14) обращается в судебные органы от имени Земского собрания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) осуществляет другие полномочия в соответствии с Уставом Сокольского муниципального района, Регламентом Земского собрания и иными нормативно-правовыми актами Земского собрания;
16) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания.
Полномочия председателя Земского собрания могут быть досрочно прекращены:
1) на основании личного заявления председателя Земского собрания о досрочном сложении своих полномочий;
2) в случае прекращения депутатских полномочий;
3) иных случаях, предусмотренных Уставом Сокольского муниципального района.
2. Решения о досрочном прекращении полномочий председателя Земского собрания принимается открытым голосованием и оформляется решением в соответствии с Регламентом Земского собрания.
 
 
10. Заместитель председателя Земского собрания
 
1. Заместитель председателя Земского собрания избирается из числа депутатов в порядке, предусмотренном Регламентом Земского собрания.
2. Заместитель председателя вступает в должность после его избрания.
3. Заместитель председателя Земского собрания выполняет по поручению председателя Земского собрания отдельные его функции и замещает председателя Земского собрания в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя Земского собрания до вступления в должность нового председателя.
4. Заместитель председателя:
1) по поручению председателя Земского собрания ведет заседания Земского собрания;
2) исполняет полномочия председателя Земского собрания в случаях, предусмотренных настоящим Положением;
3) курирует деятельность комиссий Земского собрания;
4) решает другие вопросы организации деятельности Земского собрания в соответствии с настоящим Положением, Регламентом Земского собрания, распоряжениями и поручениями председателя Земского собрания
5. Заместитель председателя Земского собрания может обратиться в Земское собрание с заявлением о досрочном прекращении полномочий заместителя ввиду обстоятельств, препятствующих их выполнению, либо по личным мотивам.
6. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Земского собрания удовлетворяется по его письменному заявлению, если за решение проголосовали большинство от числа присутствующих на заседании депутатов.
7. На этом же заседании избирается новый заместитель председателя.
8. Заместитель председателя Земского собрания подотчетен председателю Земского собрания и Земскому собранию.
 
11. Депутат Земского собрания
 
1. Депутатом Земского собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший 18 лет, а также иностранный гражданин, постоянно зарегистрированный на территории Российской Федерации, имеющий право быть избранным в органы местного самоуправления на основании и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Полномочия депутата Земского собрания начинаются со дня его избрания.
3. Депутаты Земского собрания осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
4. Освобождение депутата от выполнении производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности производится на основании документа, подтверждающего его привлечение к исполнению им депутатских полномочий. Требование иных документов не допускается.
Данный документ служит основанием для предоставления депутату гарантий в соответствии с действующим законодательством.
5. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
6. Депутат Земского собрания имеет соответствующее удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Положение об удостоверении, его образца и описание утверждаются решением Земского собрания.
 
12. Права депутата Земского собрания
 
1. Для реализации своих полномочий на заседаниях Земского собрания депутат имеет право:
- предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Земского собрания;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Земскому собранию;
- вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Земского собрания;
- ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать оценку;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- вносить поправки к проектам решений Земского собрания;
- оглашать на заседаниях Земского собрания обращения граждан, имеющих общественное значение;
- знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Земского собрания.
2. Депутат имеет право:
- обращаться с депутатским запросом к руководителям, расположенных на территории Сокольского муниципального района государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении Земского собрания;
- на обеспечение документами, принятыми Земским собранием, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти.
 
13. Обязанности депутата Земского собрания
 
Депутат Земского собрания обязан:
- руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральным и Нижегородской области законодательством, Уставом Сокольского муниципального района, правовыми актами Сокольского муниципального района;
- лично участвовать в работе Земского собрания, рабочих группах и комиссиях, создаваемых как Земским собранием, так и администрацией района;
- лично участвовать в голосовании;
- уведомлять председателя Земского собрания, комиссии или руководителя аппарата Земского собрания о невозможности присутствия на заседании с указанием (уважительных) причин;
- соблюдать Регламент Земского собрания;
- соблюдать требования депутатской этики;
- поддерживать постоянную связь с избирателями, информировать их о своей деятельности и работе Земского собрания;
- принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей.
 
14. Ответственность депутата Земского собрания
 
1. Депутат несет ответственность перед Земским собранием и своими избирателями.
2. За несоблюдение Регламента Земского собрания председательствующий на заседании Земского собрания вправе объявить депутату замечание, а при повторном нарушении в ходе одного заседания – лишить депутата права выступления до окончания данного заседания.
3. Систематическое невыполнение депутатом своих обязанностей может являться основанием для принятия решения об организации отзыва депутата в порядке, установленном законодательством.
 
15. Депутатские фракции
        
1. В Земском собрании могут образовываться фракции. Порядок образования фракций, их права и порядок участия в работе Земского собрания определяются Регламентом Земского собрания.
2. Деятельность фракции в Земском собрании организуется фракцией самостоятельно согласно принимаемому положению о фракции в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях", Уставом района и Регламентом Земского собрания.
3. Фракции информируют председателя о решениях по вопросам организации своей деятельности.
4. Обращение фракции в органы местного самоуправления района подлежит обязательному рассмотрению должностным лицом, которому оно направлено. О результатах рассмотрения обращения и о принятых мерах должно быть сообщено фракции не позднее 30 дней со дня получения обращения.
Обращение фракции в органы государственной власти, органы местного самоуправления других муниципальных образований, а также в иные сторонние организации рассматривается в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
 
16. Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности
 
1. Формами депутатской деятельности являются:
- участие в заседаниях Земского собрания;
- участие в работе комиссий Земского собрания;
- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Земского собрания;
- участие в выполнении поручений Земского собрания;
- работа с избирателями в своем избирательном участке.
2. Депутат Земского собрания вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Земского собрания, в соответствии с действующим законодательством, Уставом Сокольского муниципального района и Регламентом Земского собрания.
 
17. Этика депутат и присутствующих на заседании граждан
 
1. Депутат Земского собрания и присутствующие на заседании граждане обязаны соблюдать правила этики.
К правилам депутатской этики относятся не регулируемые действующим законодательством отношения между депутатами и избирателями, представителями государственных органов, администрации района, администрацией городского и сельских поселений и других организаций.
Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия и недопустимости отношений подчинения.
2. Выступающий в Земском собрании (глава, депутат, иные приглашенные или присутствующие лица) не вправе употреблять в своей речи грубые оскорбительные выражения, носящие ущерб чести и достоинству депутатов Земского собрания и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать непроверенную или заведомо ложную информацию.
3. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания Земского собрания.
Лицо, не являющееся депутатом Земского собрания, в случае нарушения им порядка может быть удалено председательствующим из зала заседания по решению Земского собрания, принятым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
4. Инициатива о лишении права выступления может исходить от депутатов Земского собрания, главы местного самоуправления, представителя прокуратуры. В этом случае решение о лишении выступающего права выступления принимается простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на собрании.
5. Уважительными причинами отсутствия на заседании признаются болезнь, отпуск с выездом, командировка.
Депутат Земского собрания может досрочно покинуть заседание только с разрешения самого собрания.
 
18.  Депутатские слушания
 
1. Депутатские слушания проводятся для предварительного обсуждения, выявления мнений по вопросам повестки дня заседания Земского собрания, а также в случаях, предусмотренных Регламентом Земского собрания, и в порядке, предусмотренном Положением о публичных слушаниях в Сокольском муниципальном районе.
2. Депутатские слушания могут проводиться по инициативе главы местного самоуправления, председателя Земского собрания, депутата Земского собрания не позднее, чем за день до заседания Земского собрания.
3. На депутатских слушаниях должны присутствовать депутаты Земского собрания, докладчики по вопросам, рассматриваемым на депутатских слушаниях (сведения о докладчиках уточняются аппаратом Земского собрания не позднее, чем за 1 день до проведения депутатских слушаний), руководитель аппарата Земского собрания.
4. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей общественности и средств массовой информации. Информация о проведении депутатских слушаний и результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятого решения, опубликовывается в газете «Сельская новь».
5. По результатам депутатских слушаний оформляется протокол, который подписывается председательствующим. Протокол депутатских слушаний может содержать поручения, которые оформляются и направляются для исполнения.
6. Материалы депутатских слушаний в обязательном порядке используются при подготовке проектов решений на очередное заседание Земского собрания.
 
19. Депутатский запрос
 
1. Депутатский запрос – считается письменное обращение депутата (группы депутатов) по вопросам, связанным с реализацией полномочий Земского собрания, полномочий депутатов Земского собрания.
2. Земское собрание принимает решение о депутатском запросе большинством голосов от числа присутствующих на заседании Земского собрания депутатов.
В решении Земского собрания указывается орган или должностное лицо, которому адресован запрос, требование о предоставлении информации по вопросу, составляющему предмет контроля, а также срок исполнения депутатского запроса. При определении срока Земского собрание учитывает мнение Земского собрания, должностного лица, которому адресован запрос.
3. Должностное или юридическое лицо, в адрес которого поступил депутатский запрос, обязаны подготовить и предоставить информацию в срок, установленный решением Земского собрания.
4. По результатам рассмотрения представленной информации на заседании Земского собрания принимается решение.
 
20. Депутатское расследование
 
1. Депутатское расследование – одна из форм деятельности Земского собрания в рамках специально созданной комиссии по депутатскому расследованию для выяснения фактов и обстоятельств, представляющих общественную значимость и имеющих негативные последствия для населения района, а также для выяснения причин и условий их возникновения.
2. Предметом депутатского расследования являются события, связанные с фактами и обстоятельствами, представляющими общественную значимость и имеющими негативные последствия для населения района, в том числе:
1) факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;
2) обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
3) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) факты несоблюдения и неисполнения решений Земского собрания, неисполнения районного бюджета, несоблюдения порядка распоряжения собственностью района.
3. Депутатское расследование проводится на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, объективности, гласности, коллегиальности обсуждения вопросов и принятия решений.
4. Депутатское расследование не подменяет собой дознание, предварительное следствие, прокурорский надзор и судопроизводство.
 
21. Досрочное прекращение полномочий депутата
 Земского собрания 
 
 Депутат Земского собрания досрочно прекращает свои полномочия в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Земского собрания Сокольского муниципального района;
9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Полномочия депутата прекращаются со дня, определенного решением Земского собрания на основании документа, подтверждающего возникновение такого случая.
Письменное заявление депутата об отставке по собственному желанию может быть им отозвано до даты принятия Земским собранием по данному заявлению.
11. Решение Земского собрания Сокольского муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата Земского собрания Сокольского муниципального района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Земского собрания Сокольского муниципального района – не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
 
22. Взаимоотношения Земского собрания с
главой местного самоуправления, администрацией района.
 
1. Земское собрание и администрация взаимодействуют в установленных федеральным законодательством и законодательством области, нормативно-правовыми актами района формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития района в интересах его населения.
2. Земское собрание и администрация района осуществляют взаимный обмен принятыми нормативно-правовыми актами.
3. Разногласия между Земским собранием и администрацией района по вопросам осуществления их полномочий, разрешаются путем переговоров, консультаций с помощью создаваемых на паритетной основе согласительных и иных комиссий, других согласительных процедур либо в судебном порядке.
 
23. Взаимодействие Земского собрания с общественными
объединениями, организациями и гражданами
 
Земское собрание вправе вынести наиболее важные вопросы жизни района на обсуждение населения путем референдума, публичных слушаний, и опроса граждан.
Земское собрание в пределах своей компетенции рассматривает обращения граждан в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и законом Нижегородской области «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области».
 
24. Аппарат Земского собрания
 
1. Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Земского собрания осуществляет аппарат Земского собрания.
2. Работники аппарата Земского собрания замещают должности муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области, регулирующим вопросы муниципальной службы, и в соответствии с законодательством о труде.
3. Деятельность аппарата Земского собрания регулируется Положением об аппарате Земского собрания.
 
25. Контрольные функции
 
 1. Контрольные функции Земского собрания выражаются в осуществлении контроля за соблюдением и исполнением решений Земского собрания, исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью района.
2. Контрольные функции Земского собрания осуществляются путем заслушивания ежегодных отчетов главы местного самоуправления района о результатах деятельности администрации района, направления запросов и обращений депутатов и Земского собрания, проведения депутатских расследований, депутатских слушаний.
 
 
 
 
Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»