Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Городской округ Сокольский
Официальный сайт органов местного самоуправления городского округа Сокольский Нижегородской области
Ссылки

 




 




 

ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО
Обеспечение безопасности населения и территорий

п. 132 от 29.03.2012 г.

docСкачать «п. 132 от 29.03.2012 г.»
Постановление администрации Сокольского муниципального района Нижегородской области от 29.03.2012 №132 "О создании медицинской спасательной службы Сокольского муниципального района"

25300.doc105 Kb

 

Администрация Сокольского муниципального района
Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
 
от 29 марта 2012 года 132
 
О создании медицинской спасательной службы Сокольского
муниципального района
 
 
Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказа МЧС России от 14 ноября 2008 года N 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», постановления Правительства Нижегородской области от 17 февраля 2011 года № 101 «О создании спасательных служб Нижегородской области», в соответствии с постановлением администрации Сокольского муниципального района от 04.08.2011 г. N 344 «О создании спасательных служб Сокольского муниципального района» администрация Сокольского муниципального района постановляет:
1. Создать медицинскую спасательную службу Сокольского муниципального района на базе ГБУЗ НО «Сокольская ЦРБ» (по согласованию на основании договора (соглашения)).
2. Утвердить Положение о медицинской спасательной службе (приложение 1).
3. Рекомендовать назначить начальником медицинской спасательной службы главного врача ГБУЗ НО «Сокольская ЦРБ» Арапова Владимира Алексеевича (по согласованию).
 
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Григорьева В.А.
 
 
 
Глава местного самоуправления 
И.В.Бобров
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации Сокольского
муниципального района
Нижегородской области
от 29.03.2012 № 132
 
 
 
 
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о медицинской спасательной службе Сокольского муниципального района
Нижегородской области
(далее - Положение)
 
 
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановлением Правительства Нижегородской области от 17 февраля 2011 года № 101 «О создании спасательных служб Нижегородской области», Положением об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области, утвержденным Губернатором Нижегородской области 22 сентября 2008 года, постановлением Правительства Нижегородской области от 26 октября 2011 года № 870 «Об утверждении положений о спасательных службах Нижегородской области».
 
1. Общие положения
1.1.             Цели создания.
Медицинская спасательная служба Сокольского муниципального района Нижегородской области (далее - Служба) создана в целях организации мероприятий медицинской защиты населения Сокольского муниципального района и выполнения специальных мероприятий гражданской обороны по защите персонала и больных в медицинских учреждениях, повышению устойчивости работы медицинских учреждений, как объектов гражданской обороны (далее ГО), санитарной обработки людей, поступивших на лечение и обеззараживания их одежды и обуви, подготовки для этого сил и средств, а также для медицинского обеспечения формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР).
1.2. Предназначение.
Положение медицинской спасательной службы предназначено определять:
- решать основные задачи, организационную структуру и порядок функционирования Службы по вопросам медицинского обеспечения гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- реализовывать мероприятия медицинского обеспечения гражданской обороны входящими в ее состав объектами, с имеющимися у них силами и средствами в целях защиты персонала, больных и организации мероприятий медицинской защиты населения Сокольского муниципального района от опасностей, возникающих при военных действиях, а также в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
- привлекать нештатные аварийно-спасательные формирования (далее – НАСФ) Службы к проведению на территории района лечебно-эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и другими причинами.
- определять руководителем Службы характер, объем, сроки проведения мероприятий медицинского обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- под руководством руководителя Службы Нижегородской области проводить, организационно-методическое руководство Службой района, по специальным вопросам гражданской обороны – под руководством главы местного самоуправления Сокольского муниципального района.
2. Задачи, решаемые спасательной службой района
Служба решает свои задачи:
в мирное время;
с возникновением угрозы нападения противника;
при ведении военных действий.
2.1. Задачи Службы в мирное время:
- подготовка органа управления здравоохранением, сил и средств, входящих в состав Службы, к выполнению мероприятий по гражданской обороне;
- обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) в ходе проведения АСДНР;
- организация и поддержание взаимодействия с администрацией района, с другими спасательными службами района, с органами военного командования, дислоцирующихся на территории района;
- создание и подготовка сил и средств Службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;
- учет сил и средств, входящих в состав Службы и организаций, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
- разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения района, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- планирование мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;
- создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для формирований Службы;
- организация снабжения формирований Службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;
- подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;
- защита личного состава, техники и имущества Службы при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2.2.    Задачи Службы с возникновением угрозы нападения противника:
- подготовка органа управления здравоохранением и учреждений здравоохранения района к работе в условиях военного времени;
- прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияние на организацию медицинского обеспечения населения;
- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения района в военное время;
- организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;
- организация снабжения формирований Службы недостающим медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;
- подготовка недостающих специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;
- участие в подготовке населения по вопросам оказания первой помощи, пораженным и больным гражданам в военное время.
2.3. Задачи Службы при ведении военных действий:
- обеспечение постоянной готовности сил и средств Службы к лечебно-эвакуационной работе с потоком пораженных и противоэпидемической защите населения в условиях военного времени;
- организация и выполнение мероприятий коллективной и индивидуальной защиты персонала и больных;
- защита личного состава, техники и имущества Службы от поражающих факторов современных средств поражения противника;
- организация снабжения формирований Службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;
- организация медицинского обеспечения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения;
- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;
- проведение АСДНР в учреждениях здравоохранения района.
3. Руководящий состав Службы и ее организационная структура
3.1.   Руководство Службой района осуществляет начальник Службы – главный врач Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Сокольская центральная районная больница».
3.2. Инструкции и указания начальника Службы по вопросам гражданской обороны, входящим в компетенцию Службы, обязательны для выполнения медицинскими учреждениями, расположенными на территории района, независимо от форм собственности.
3.3. В состав Службы входят:
- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Сокольская центральная районная больница» (далее ГБУЗ НО «Сокольская ЦРБ»);
- Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Городецком, Ковернинском и Сокольском районах (далее – Роспотребнадзор) (по согласованию);
- Муниципальное унитарное предприятие «Фармация» (далее - МУП «Фармация») (по согласованию);
- Медицинское нештатное формирование – 2 бригады первой медицинской помощи (далее - БПМП).
3.4. Органом управления службы является штаб Службы.
Обязанности начальника штаба Службы (далее - начальник штаба) возложены на заместителя главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе. Он является заместителем начальника службы и имеет право от его имени отдавать распоряжения (приказания) по вопросам ГО и ЧС.
Начальник штаба Службы несет ответственность за организацию работы штаба Службы.
Штаб Службы комплектуется из штатных работников и должностных лиц Сокольская ЦРБ, МУП «Фармация» (по согласованию) и Роспотребнадзор (по согласованию), не освобождаемых от исполнения ими основных функциональных обязанностей по занимаемым должностям.
3.5. Состав штаба Службы:
- начальник штаба – заместитель главного врача по гражданской обороне и мобилизационнойработе;
- помощник руководителя Службы по лечебно-профилактической работе – заместитель главного врача по медицинской части;
- помощник руководителя Службы по лечебно-профилактической работе с детьми – педиатр ГБУЗ НО «Сокольская ЦРБ»;
- помощник руководителя Службы по эвакуации – начальник отдела кадров ГБУЗ НО «Сокольская ЦРБ»;
- помощник руководителя Службы по санитарно-противоэпидемическому обеспечению – начальник территориального отдела (по согласованию);
- помощник руководителя Службы по медицинскому снабжению – директор МУП «Фармация»;
- помощник руководителя Службы по материально-техническому обеспечению – заместитель главного врача по административно-хозяйственной части;
- хирург района – заведующий хирургическим отделением ГБУЗ НО «Сокольская ЦРБ»;
- терапевт района – заведующий терапевтическим отделением ГБУЗ НО «Сокольская ЦРБ»;
- эпидемиолог района – помощник эпидемиолога ГБУЗ НО «Сокольская ЦРБ»;
3.6. Ответственность за готовность штаба, сил и средств Службы возлагается на начальника Службы.
3.7. Координацию и контроль деятельности Службы осуществляют министерство здравоохранения Нижегородской области и соответствующие органы управления по ГО и ЧС.
3.8.    Руководство гражданской обороной в учреждениях здравоохранения района, аптеках и других медицинских организациях, независимо от их организационно-правовых форм, осуществляют руководители этих учреждений, которые по должности являются начальниками гражданской обороны данных объектов.
3.9. Органом управления в учреждениях является штаб гражданской обороны.
Обязанности начальника штаба гражданской обороны в учреждении (далее – начальник штаба объекта) возложены на заместителя главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе. Он является заместителем начальника гражданской обороны учреждения и имеет право от его имени отдавать распоряжения (приказания) по вопросам ГО и ЧС.
Начальник штаба объекта несет ответственность за организацию работы штаба.
Штаб гражданской обороны комплектуется из штатных работников и должностных лиц учреждения не освобождаемых от исполнения ими основных функциональных обязанностей по занимаемым должностям.
3.10. Штаб гражданской обороны учреждения:
планирует и осуществляет мероприятия по защите персонала и больных, основных фондов, и других материальных ценностей от воздействия средств поражения в соответствии с установленными нормативами;
организует накопление, хранение и поддержание в готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, специального имущества;
создает, оснащает и поддерживает в готовности НАСФ, организует подготовку личного состава;
создает и поддерживает в постоянной готовности локальные и объектовые системы оповещения.
3.11. Ответственность за готовность штаба, сил и средств учреждения возлагается на начальника гражданской обороны объекта.
3.12. Координацию и контроль деятельности учреждений осуществляют министерство здравоохранения Нижегородской области и соответствующие органы управления по ГО и ЧС.
4. Формирования Службы
4.1. Для функционирования Службы и выполнения, возложенных на нее задач создаются НАСФ:
- Бригады первой медицинской помощи (по заданию);
- Группа обеззараживания для работы на приемно-сортировочных площадках – одна группа;
- Группа санитарной обработки пораженных, поступивших на лечение – одна группа на стационар;
- Аварийно-спасательные звенья – одно звено на объект;
- Звенья пожаротушения – одно звено в каждом отделении;
- Санитарный пост – (один пост на ФАП);
- Звено по обслуживанию убежища – одно звено на объект.
4.2.         По решению начальника Службы и руководителей учреждений здравоохранения района могут создаваться и другие формирования в зависимости от обстановки на объектах и в соответствии с требованиями руководящих документов по ГО и ЧС.
4.3.         Формирования Службы подчиняются начальникам гражданской обороны учреждений, на базе которых они созданы и руководству Службы.
5. Управление и организация деятельности Службы
5.1.    Управление Службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника Службы в обеспечении готовности НАСФ, организации их деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
5.2. Основой управления Службой являются решения начальника Службы, а также план обеспечения мероприятий гражданской обороны Службы.
5.3.                  Для обеспечения устойчивого управления Службой оборудуются основной и запасной пункты управления. Они обеспечиваются средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководства и штаба Службы.
6. Порядок комплектования и материально-технического обеспечения
Службы
6.1.   Комплектование Службы личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.
6.2.      Комплектование НАСФ личным составом осуществляется соответствующими учреждениями здравоохранения района, на базе которых они создаются.
6.3.     Оснащение НАСФ автомобильной техникой и имуществом осуществляется соответствующими учреждениями здравоохранения района, на базе которых они создаются, и организациями, которым выдано соответствующее задание.
6.4. Обеспечение НАСФ медикаментами, медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом осуществляется из мобилизационного резерва, хранящегося на складах государственного казенного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв"».
7. Подготовка руководящего состава и сил Службы
7.1.       Подготовка руководящего состава Службы и командно-начальствующего состава НАСФ организуется начальником Службы и проводится на базе кафедры «Мобилизационной подготовки здравоохранения» Российской академии последипломного образования, кафедры «Скорой и неотложной помощи» государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия», государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И.Чуйкова».
7.2.    Подготовка личного состава Службы проводится на базе кафедры «Скорой и неотложной помощи» государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» и непосредственно в учреждениях здравоохранения района.
7.3.   Личный состав Службы, с целью подготовки к действиям в мирное и военное время, привлекается на учения и тренировки, проводимые по плану начальника Службы и руководителей учреждений здравоохранения района.
8. Функциональные обязанности начальника Службы
8.1. Начальник Службы отвечает за формирование Службы, руководство ее деятельностью и выполнение поставленных перед ней задач. Начальник Службы является начальником всего личного состава Службы, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности организаций, входящих в состав Службы.
Начальник Службы организует планирование и проведение мероприятий медицинского обеспечения гражданской обороны в полном объеме.
8.2. Начальник Службы:
а) в мирное время:
- организует разработку плана обеспечения мероприятий гражданской обороны Службы;
- ведет контроль за накоплением, хранением и использованием по назначению лекарственных средств и медицинского имущества;
- организует комплектование личным составом НАСФ, осуществляет контроль готовности к выполнению поставленных задач;
б) с возникновением угрозы нападения противника:
- обеспечивает уточнение планирующих документов по ГО, численности и организационно-штатной структуры учреждения на военное время;
- организует проверку готовности к развертыванию НАСФ;
- организует взаимодействие и обмен информацией с министерством здравоохранения Нижегородской области, администрацией Сокольского муниципального района, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими государственными органами и организациями, а также с органами военного управления и отделом военного комиссариата Нижегородской области, расположенных на территории района;
- организует подготовку недостающих в военное время медицинских специалистов для медицинского обслуживания населения;
в) при переводе Службы на военное время:
- организует оповещение и сбор руководящего состава Службы, доведение обстановки и постановку задач;
- организует развертывание пункта управления, установку круглосуточного дежурства руководящего состава, приведение в готовность системы связи и оповещения, установку связи с подчиненными учреждениями и вышестоящими органами управления;
- организует контроль выдачи средств индивидуальной защиты и другого имущества НАСФ, персоналу учреждений здравоохранения района;
- организует усиление охраны учреждений здравоохранения района и объектов Службы.
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.


 
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение
Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»